После того, как был введен новый закон о рекламе, оттока рекламодателей в пользу печатных изданий, который многими ожидался, не произошло. Рекламодатели, которые размещали свою рекламу на телевидении сохранили это направление приоритетным, возможно, лишь ненамного уменьшив его объемы. Как говорят многие руководители рекламных служб в прессе, перемены на рынке за последние годы практически не повлияли на ситуацию с рекламой. Огромное количество разговоров на тему подорожания рекламы на телевидении и оттока значительной ее части в периодику не нашли своего подтверждения. Разумеется, после того, как была разрешена реклама в прессе алкогольной продукции, некоторое количество компаний, занимающиеся данным видом товара вернулись к рекламе в периодике, но в остальном, ситуация кардинально не изменилась. Разные компании находят свои плюсы и минусы в размещении рекламы своего товара в различных СМИ, те кто предпочитает размещать ее на телевидении, даже после повышения цены, предпочитают урезать часть бюджета на прессу. Но в то же время, многие знают, что реклама в прессе очень часто бывает весьма эффективна, порой даже больше, чем реклама на телевидении. Многие полагают, что издателям периодики следует объединиться и прорекламировать самих себя, как это было сделано некоторое время назад работниками радио. Однако пока договориться не получилось, хотя несколько попыток было предпринято. Помимо этого считают, что значительное изменение ситуации с рекламой в прессе можно добиться существенным снижением рекламы наружной, которой за последние годы в городах стало слишком много и рост их количества продолжает расти в геометрической прогрессии. Наружной рекламы, как считают многие, стало очень много , если учитывать их количество пропорционально размерам города. Дальнейшее подорожание рекламы на телевидении, безусловно, всё же заставит рекламодателя переходить на другие виды носителя, но то, что это будет именно реклама в прессе, остается большим вопросом.
|