Рекламное агентство Комильфо город Москва
РЕКЛАМА
Главная
Реклама в интернете
Реклама в метро
Реклама в прессе
Реклама на радио
Звуковая реклама в метро
Нестандартная реклама
Реклама в женских журналах и на женских сайтах
О НАС
Контакты
Статьи о рекламе
Портфолио
Вакансии
Наши партнеры и клиенты







Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы.
Регистрация






МЫ РАБОТАЕМ БОЛЕЕ ЧЕМ С
1000
печатных изданий, из них в каталоге Комильфо представлено более 150
10 000+ интернет сайтами
С начала года сайты наших клиентов посетило порядка 4 726 6381потенциальных покупателей

Присоединяйся к нам!


 

 

Тел: 8 (926) 228-01-33 заказать звонок

Организация информативных фокусных групп

Фокусные группы дают возможность маркетологам понять, как и почему потребители воспринимают или отбрасывают новые идеи. Ключом до эффективного использования фокусных групп является умение слушать. Нужно как можно внимательнее отслеживать уверенность и предубежденность в мнениях участников дискуссии. Результатом правильно проведенных фокусных групп могут быть новые полезные идеи, однако в современных условиях маркетинговой среды их обоснованность все же может относиться под сомнение.


По мнению некоторых ученых, потребители настолько «засыпаны» рекламными обращениями, которые неосознанно начинают повторять именно то, что они услышали, а не то, что думают в действительности. Следует учитывать и на тот факт, что участники фокусных групп, возможно, просто пытаются поддержать собственный имидж и репутацию, или же не хотят ни в чем уступать остальным участникам исследования. Они не хотят также публично признавать (или даже не осознают), что подражают определенным моделям поведения и мотивации. Срабатывает и так называемый «эффект крикуна», когда один наиболее уверенный в себе член фокусной группы почти не позволяет высказаться другим. Нанимать соответствующих участников фокусной группы стоит дорого (в США от трех до пяти тысяч долларов за группу, в России - несколько сот долларов), но правильный подбор группы имеет большое значение для организации подобного исследования.
Даже в тех случаях, когда в исследовании принимает участие несколько групп, распространение его результатов на все население в целом не совсем корректно. В США, например, мнения фокусных групп изменяются от региона к региону. Одна из фирм, что специализируется на проведении такого типа исследований, заявила, что лучшим местом для работы фокусных групп является Миннеаполис: лишь там можно подобрать выборку высокообразованных людей, чьи мысли окажутся честными и откровенными. Многие маркетологи осторожно относятся к мнениям фокусных групп из Нью-Йорка и других северо-восточных городов. Уважается, что люди в этих регионах являются особенно критическими и обычно не склонные к обсуждению своих страстей. Часто менеджеры находят соответствующий формат фокусной группы и автоматически применяют его в любой ситуации.


Для проведения исследования европейцам нужно больше времени, чем американцам. Работа европейской фокусной группы редко занимает менее двух часов. Самое частое обсуждение длится свыше четырех часов. Участники должны чувствовать себя настолько уютно, насколько это возможно. Они должны принять на себя обязательство говорить лишь правду. Очень важным является интерьер помещения, в котором проводится фокус-группа. Исследователи из одного агентства столкнулись с серьезной проблемой, когда во время проведения сессии между участниками дискуссии вспыхнула драка. Как отметил один из руководителей: «Нам было непонятно, почему люди негативно воспринимают любую идею, что мы им предлагали». Оказалось, что проблема заключалась в самой комнате, где проходили сессии: тесной, удушающей. «Это было что-то среднее между больничной палатой и комнатой для полицейских допросов». Для того, чтобы устроить проблему, агентство полностью переоборудовало комнату. Другие фирмы стремятся адаптировать интерьер помещения к теме будущего обсуждения. Да, когда участниками фокусных групп являются дети, помещение выглядит как игровая комната.

 

В России проведение фокусных групп характеризуется «многозадачностью» - в течение одной фокусной группы отечественные компании пытаются решить множество заданий. Например: выучить поведение потребителей, осуществить сегментацию товарной категории с одновременным тестированием новых вариантов дизайна.

 

Как заметил один из директоров из маркетинга, привлекательность фокусных групп заключается в том, что «они доныне являются наиболее экономным и быстрым способом получения информации, которая касается отдельно взятых идей». Наиболее ярко высказался Америкус Род из Бизнес-школы Вартона: «Фокус-группу можно сравнить с бензопилой. Если знаешь, что с ней делать, она очень полезна и эффективна. Если нет - можно через неосторожность избавиться от какой-то части тела».

 
 

 


Карта сокровищ


Контроль качества: прямая связь с руководством по вопросам работы агентства и улучшению качества обслуживания