Рекламное агентство Комильфо город Москва
РЕКЛАМА
Главная
Реклама в интернете
Реклама в метро
Реклама в прессе
Реклама на радио
Звуковая реклама в метро
Нестандартная реклама
Реклама в женских журналах и на женских сайтах
О НАС
Контакты
Статьи о рекламе
Портфолио
Вакансии
Наши партнеры и клиенты







Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы.
Регистрация






МЫ РАБОТАЕМ БОЛЕЕ ЧЕМ С
1000
печатных изданий, из них в каталоге Комильфо представлено более 150
10 000+ интернет сайтами
С начала года сайты наших клиентов посетило порядка 4 778 8796потенциальных покупателей

Присоединяйся к нам!


 

 

Тел: 8 (926) 228-01-33 заказать звонок

Разрабатывание плана исследования

На втором этапе маркетингового исследования разрабатывают план сбора нужной информации. Прежде чем одобрить предложенный план, менеджер по маркетингу должен поинтересоваться сметой. Допустим, что перед проведением любых специальных исследований компания оценивает долгосрочную прибыль от внедрения услуг телефонной связи в полете на сумму $50 тыс. По мнению менеджера, проведение исследования даст возможность составить более рациональный план организации сервиса, который обусловит рост прибыли до $90 тыс. В таком случае смета исследования не должна превышать $40 тыс.
Разрабатывание плана исследования нуждается в определении источников данных, подходов, к исследованию, инструментарию исследования, способа формирования выборки и метода контакта.


Источники данных. План исследования может предусматривать использования вторичных и первичных данных или вместе взятые. Вторичные данные - это уже имеются даны, полученные для других целей. Первичные данные собирают специально для конкретного проекта.


По большей части исследователи начинают работу с анализа вторичных данных (относительно легкодоступных и недорогих), которые можно использовать для полного или частичного решения задания и которые дают возможность сократить расходы на сбор дорогой первичной информации. Если получить сведения из вторичных источников невозможно или они неполные, недостаточно точные, недостоверные или устарели, придется обращаться к сбору первичных данных. Большинство проектов маркетинговых исследований предусматривают в той или другой степени использование источников первичной информации. Обычный способ - обращение с вопросами к индивидам  или  группам  людей  для  получения  первобытного представления о том, как они относятся к темам, которые освещают в вопросах. На основании полученных данных разрабатывают формальные инструменты исследования (анкеты), потом тестируют их и начинают полевые исследования.


Подходы к исследованию. Первичную информацию можно получить пятью основными способами: с помощью наблюдений, фокусных групп, опросов, экспериментов, а также сбора и анализа данных, о поведении покупателей.


Наблюдение. Наблюдение за потребителями и анализ сопроводительных обстоятельств позволяют получить свежие дані8. Ненавязчивые наблюдения за потребителями можно организовать во время покупок ими товаров или в момент их потребления. Discovery Group, исследовательский подраздел агентства Ogilvy & Mather, посылает исследователей непосредственно домой к потребителям с целью создания документальных видеозаписей. Из снятого материала длительностью в несколько часов компонуют получасовой видеоролик, пересматривая который, группа анализирует поведение покупателя. Другие исследователи предоставляют потребителям пейджеры и просят их в случае поступления сигнала сообщать о том, чем они занимаются. Если исследователи из American Airlines лично побывают в залах ожидания первого класса аэропортов, они услышат отзывы пассажиров о разных авиаперевозчиках. Чтобы сравнить качество обслуживания, исследователи могут осуществить полет на авиалайнере своей компании, а также рейсами конкурентов.


Фокусные группы. Фокус-группа состоит из 6-10 лиц, отбор которых проводят за определенными демографическими, психографическими и другими факторами. их просят провести несколько часов вместе за обсуждением разных тем. Участникам фокусной группы обычно выплачивают небольшое денежное вознаграждение. Квалифицированный ведущий (модератор) предлагает для обсуждения темы и вопросы, предварительно подготовленные менеджерами по маркетингу.


Модераторы пытаются обнаружить потенциально полезные идеи, пытаясь анализировать реальную мотивацию потребителей и их действия. Собрания фокусных групп обычно записывают на аудио или видеопленку, а сами маркетологи находятся в соседней комнате и наблюдают за событиями через зеркало, прозрачное с одной стороны. В случае с компанией American Airlines модератор мог бы начать из общего вопроса, например: «Как вы относитесь к авиа путешествий первым классом?», а затем перейти к выяснению отношения участников к разным авиакомпаниям, разных видов сервиса и конкретно - к возможности использования Интернета на борту самолета. Опрос участников фокусной группы зарекомендовал себя как полезный предыдущий шаг перед началом широкомасштабных исследований, но исследователь должен с большой осторожностью применять полученные выводы относительно рынка в целом (учитывая малый объем выборки и низкую репрезентативность). В «Маркетинге изнутри: организация информативных фокусных групп» есть несколько практических подсказок, способных повысить качество исследований, осуществленных с помощью фокусных групп.

 
 

 


Карта сокровищ


Контроль качества: прямая связь с руководством по вопросам работы агентства и улучшению качества обслуживания