Рекламное агентство Комильфо город Москва
РЕКЛАМА
Главная
Реклама в интернете
Реклама в метро
Реклама в прессе
Реклама на радио
Звуковая реклама в метро
Нестандартная реклама
Реклама в женских журналах и на женских сайтах
О НАС
Контакты
Статьи о рекламе
Портфолио
Вакансии
Наши партнеры и клиенты







Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы.
Регистрация






МЫ РАБОТАЕМ БОЛЕЕ ЧЕМ С
1000
печатных изданий, из них в каталоге Комильфо представлено более 150
10 000+ интернет сайтами
С начала года сайты наших клиентов посетило порядка 4 661 1373потенциальных покупателей

Присоединяйся к нам!


 

 

Тел: 8 (926) 228-01-33 заказать звонок

Сборник рецептов. Как правильно приготовить фирменный стиль.

 

1. Что такое фирменный стиль и с чем его едят.

 

Словарь экономики и финансов определяет фирменный стиль следующим образом:

Фирменный стиль - совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность.
Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.


Ключевое слово здесь – постоянных. Если у вас в этот раз один цвет, а потом позеленее, на визитках один шрифт в логотипе, а на вывеске другой то это не фирменный стиль, а хаотичные метания.
Фирменный стиль, безусловно, инструмент создания имиджа. Но озаботиться его созданием, тем не менее, необходимо сразу же после того как вы придумали имя своему бизнесу или продукту. Не стану повторять расхожие фразы на тему того, что фирменный стиль – это лицо компании. Скорее так. Фирменный стиль – это ее одежда. Вы же не выходите на улицу голыми. Так и компания не может выглядеть прилично, не обзаведясь некоторым «гардеробом».
И так же как стиль одежды, который вы себе выбираете, говорит окружающим о вашем статусе, занятиях и предпочтениях, фирменный стиль рассказывает о вкусах и привычках вашей компании всем тем с кем она коммуницирует.

Если вы не умеете шить – вы не станете шить себе одежду своими руками, будет некачественно. Так же и фирменный стиль должен разрабатываться профессиональными дизайнерами, чтобы выглядеть достойно. Чем дороже ваша одежда, чем она более стильная и модная – тем выше будет оценен ваш социальный статус. Качественный, профессионально сделанный фирменный стиль точно так же создает впечатление солидной и серьезной компании. Ну и так далее. Аналогии можно продолжать.

  

2. Ингредиенты

 

Фирменный стиль начинается с логотипа. Типографский термин логотип, от греческого «логос» - слово, появившийся в начале XIX века, сначала был синонимом лигатуры, то есть объединенных вместе двух или трех знаков. Ко второй половине века логотипом называли любое текстовое клише, например, название газеты, которое не было необходимости набирать каждый раз заново. В наше время логотип – определенное начертание названия.

Логотип часто путают со знаком и торговой маркой. Знак, в отличие от логотипа – это графический рисунок, который может дополнять или в отдельных случаях замещать логотип. Например, на автомобилях расположен знак компании производителя. Знак может быть слит с логотипом в единую графическую конструкцию, а может быть расположен отдельно.

Пример

   Сборник рецептов. Как правильно приготовить фирменный стиль.  

 

Сборник рецептов. Как правильно приготовить фирменный стиль.



Торговая марка – это зарегистрированное название либо графический образ, под которым выпускается продукт. Собственно термин торговая марка относится скорее к маркетингу и юриспруденции, а не к разработке фирменного стиля.

При разработке знака важно помнить что знак – это все же символ, а не картина. Слишком много деталей или наличие мелких деталей, как правило, только вредны. Здесь бывают исключения, но все же задумайтесь, а нельзя ли обойтись без лишних подробностей. Замечательно, когда знак отражает сферу деятельности вашей компании, но это необязательно. Главное – он должен быть уникальным, узнаваемым и легко запоминаться.

Фирменный цвет – цвет или цвета, окрашивающие ваш знак и логотип. Обычно логотип раскрашивают в 1-2 цвета, это удобно для последующего его использования, что впрочем, необязательно, логотип может содержать сколько угодно цветов. Но учтите что, например, в шелкотрафаретной печати или в пленочной аппликации стоимость нанесения считается за каждый цвет отдельно.

Бывают еще так называемые «дополнительные цвета» - то есть цвета собственно логотип и знак не украшающие, но рекомендованные для применения в фирменном стиле.

Фирменный шрифт – это необязательно шрифт, используемый в логотипе, тем более что для логотипа могут быть использованы либо индивидуально разработанное шрифтовое начертание, либо достаточно редкий шрифт. Логотип все же графическая конструкция, он может себе это позволить. Фирменный шрифт – это шрифт, рекомендованный для использования в фирменной документации, рекламной полиграфии и вообще везде, где необходимо сочетать какой-то текст с основными элементами – знаком и логотипом. В случае если фирменный шрифт является достаточно редким и не входит в стандартное программное обеспечение стоит иметь рекомендованный стандартный шрифт, используемый в электронных документах и на web-страницах. В противном случае, например, ваши электронные документы, отправленные по электронной почте, могут «криво» распознаваться компьютером получателя не имеющем в своем арсенале аналогичного шрифта.

Фирменная документация – бланки, конверты, визитки и прочая бумага с имеющимся в строго определенном месте логотипом, реквизитами и несущая какую-то информацию прикладного назначения. Кроме логотипа реквизитов и информации фирменная документация может быть украшена дополнительными графическими элементами, но здесь главное не переборщить. Фирменная документация – существенная часть фирменного стиля. Она обязана быть выдержана в единстве цветового, шрифтового и стилистического оформления.

Сувенирная продукция – ручки, футболки, брелки, блокноты и прочие сувениры могут иметь а могут и не иметь места в вашем блюде. Для фирменного стиля имеет значение не только то, где и как нанесена фирменная символика на сувенирную продукцию, но и какая сувенирная продукция является носителем. В пакет фирменного стиля при желании могут входить концепция оформления вывесок, одежда персонала, брэнд-оформление интерьера и любые другие необходимые вам элементы с использованием вашей фирменной символики. Главное не забывать о том, что все эти элементы должны быть выдержаны в одном ключе.

  

3. Секреты от Шеф-повара

 

При приготовлении вашего фирменного стиля позаботьтесь о том, чтобы он был простым, понятным и узнаваемым. Есть еще одна важная характеристика, о которой редко задумываются. Usability – английское слово означающее «удобство в использовании». Здесь опять же уместны аналогии с одеждой: выбирая одежду, вы следите, чтобы она была не просто красивой, но и качественной, удобной, немаркой и сочеталась с остальным гардеробом. Так же и фирменный стиль должен быть удобен в применении – цвета должны быть удобны при печати типографским способом и при нанесении пленкой, шрифты – читабельны. Обилие мелких деталей, градиенты не всегда корректно отображаются на печати. Фирменный стиль должен не теряться в монохромном (в один цвет) исполнении и легко читаться в очень уменьшенном варианте.

При разработке фирменной документации помните, что она является, прежде всего, документацией, а не рекламным носителем, и главное здесь – это содержащаяся в ней информация. Кроме того, у каждого типа документов есть свое предназначение. Например, визитка нужна для того, чтобы сохранить имя и контакты собеседника, любая другая информация на ней – избыточна.

  

4. Подача на стол.

 

Хорошим тоном является наличие разработанного собственного гайдлайна: инструкции по применению фирменного стиля с наличием всех основных элементов в электронном формате в любой векторной программе (Corel DRAW, Adobe Ilustrator). Эти программы являются довольно универсальными и используются абсолютно всеми дизайнерами. Мало того, наличие элементов вашего фирменного стиля в электронном формате в векторных программах потребуется и для того чтобы изготовить вывеску и для того чтобы напечатать визитку и для того чтобы сверстать любое рекламное объявление. Перевести в векторный формат из другого формата графическое изображение невозможно. Придется рисовать все заново. Заставлять каждого следующего дизайнера отрисовывать заново или дорабатывать ваш фирменный стиль под формат конкретного рекламного продукта – моветон.

Перминова Юлия
Директор агентства бизнес-консультирования «Мегаполис»

http://www.megapolis.alt.ru/

 
 

 


Карта сокровищ


Контроль качества: прямая связь с руководством по вопросам работы агентства и улучшению качества обслуживания