Рекламное агентство Комильфо город Москва
РЕКЛАМА
Главная
Реклама в интернете
Реклама в метро
Реклама в прессе
Реклама на радио
Звуковая реклама в метро
Нестандартная реклама
Реклама в женских журналах и на женских сайтах
О НАС
Контакты
Статьи о рекламе
Портфолио
Вакансии
Наши партнеры и клиенты







Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы.
Регистрация






МЫ РАБОТАЕМ БОЛЕЕ ЧЕМ С
1000
печатных изданий, из них в каталоге Комильфо представлено более 150
10 000+ интернет сайтами
С начала года сайты наших клиентов посетило порядка 4 726 6141потенциальных покупателей

Присоединяйся к нам!


 

 

Тел: 8 (926) 228-01-33 заказать звонок

Сексуально ориентированная реклама или «СЕКСУАЛЬНОСТЬ» как инструмент рекламы

Сегодня в рекламе эротику и секс используют везде, где только можно. Если перефразировать общеизвестную фразу о том, что реклама — двигатель торговли, то сексуальные мотивы в рекламе — двигатель самой рекламы. Сексуальный инстинкт один из самых сильных человеческих инстинктов. Еще Фрейд говорил, что человеком движет жажда секса и жажда власти. Использование сексуальных символов в рекламе и пытается утолить эти стремления.

 

Большинству мужчин и многим женщинам нравится смотреть на хорошеньких полуодетых девушек-моделей. Это вызывает положительные эмоции. Еще в 1904 году первый настенный календарь «Колет», выпущенный старейшей фирмой по производству календарей «Браун и Байглоу», показал, что производство календарей с изображениями женщин приносит солидную прибыль. Это, кстати, самый первый календарь с изображением женщины.

Для справки: по данным зарубежных исследований, образ женщины — наиболее запоминаемый, на втором месте — образ ребенка, потом — животного. Мужчина в этом списке находится на последнем месте. Именно поэтому в рекламе намного чаще используется женское обнаженное тело, чем мужское.

Какие же рекламные приемы используют рекламисты при создании «сексуальной» рекламы:

Прямые. Демонстрация женского тела или отдельных, часто обнаженных, его частей. Данная реклама действует на уровне условных рефлексов, описанных еще в начале ХХ века Иваном Павловым. Проводя эксперименты, Павлов заметил, что у собак слюна начинает выделяться уже при одном лишь виде пустой тарелки. Ученый предположил, что у собак «формировался классический условный рефлекс» — тарелка, пусть даже и пустая, ассоциировалась с едой. Красивая женщина на постере ассоциируется с рекламируемым товаром.

Между моделью-женщиной и рекламируемым товаром возникает очевидная связь. Например, постер одной известной фирмы по продаже техники с изображением красивых, сексуальных женщин вызывает положительные эмоции. И когда мы видим модели этой фирмы на прилавке магазина, у нас уже появляются положительные эмоции к этому товару. Как следствие, предпочтение отдается товару, с которым связаны приятные (сексуальные) эмоции. Безусловный рефлекс на лицо. Данный прием используется при рекламе как дорогих товаров: автомобилей, бытовой техники и т. п., так и при рекламе товаров широкого потребления.

Различные намеки и недомолвки. Этот прием характерен тем, что рекламисты предоставляют потребителю возможность как бы самому домыслить, что бы могло быть, сделать самостоятельные выводы. Например, покупая рекламируемую жевательную резинку, одеколон, минеральную воду, сигареты, пиво и т. д., ты будешь всегда привлекательным для лиц противоположного пола. Цель данных рекламных посланий очень проста: женщина всегда хочет мужчину, который обладает (пользуется) именно этим продуктом.

Использование в рекламных посланиях скрытых сексуальных символов (архетипов). Согласно концепции австрийского психолога К.Г. Юнга, в душе человеческой присутствует загадочная область, объединяющая всех людей. Коллективное бессознательное — это хранилище наследственной памяти, закрепленных тысячелетиями психической эволюции образов и символов, обращение к которым вызывает у людей одни и те же неосознанные ассоциации. Вот некоторые из них:

• сигара — символ мужественности;

• авторучка — фаллический символ для женщин и знак женского тела для мужчин;

• бритье бороды — символическая кастрация;

• шелк символизирует тайный сексуальный порок;

• суп ассоциируется с женским молоком;

• водоворот — женская вагина;

• виноград — плодородие, изобилие;

• бабочка — возможность супружеского счастья;

• бык — плодородие.

Данный прием используется повсеместно: от рекламы йогуртов и кефира до рекламы автомобилей и компьютеров.

Реклама является могучим средством сексуального ликбеза и диктует моду. Ввести обнаженную натуру в рекламу нетрудно. Проблема в том, как эту обнаженную натуру ввести в мотивацию потребительского поступка. Но это уже другой вопрос: а продает ли такая рекламная кампания ?

P.S. Следует отметить, что по описанным выше схемам построены сексуально ориентированные рекламные кампании, нацеленные, в первую очередь, на мужчин. А как же женщины? Ведь по данным исследований, женщины являются более активными потребителями товаров.

 
 

 


Карта сокровищ


Контроль качества: прямая связь с руководством по вопросам работы агентства и улучшению качества обслуживания